Чтобы выполнить эту работу, мне потребовалось два года. Собственно вышивка была готова ещё год назад, но с оформлением в декоративный чехол для подушки я затянула. Вышивать люблю, а шить не очень. Приближалось 6 ноября — значимая для меня дата.
Два года назад именно в это время, с 6 по 11 ноября, я проходила индивидуальный курс обучения ретичелло в Италии. Мой учитель Паола Барбиери охотно делилась со мной своим мастерством. Техника, в которой она вышивает и которую преподаёт — традиционная, но узоры она предпочитает не геометрические, а растительные и цветочные.
Несколько недель до поездки я провела за книгами по вышивке и словарями итальянского языка. Составляла список вопросов, переводила их, изучала терминологию, вышивала и отмечала не понятные для себя моменты. Я могла себе позволить лишь несколько уроков на итальянском языке. Пришлось хорошо подготовиться.
Паола была со мной очень терпелива. Из-за языковых сложностей нам обеим было непросто, требовалось больше времени на объяснения и осмысление. Научиться вышивке в таких условиях и за такой короткий срок невозможно. Но мне помогла подготовка и опыт. Вышивкой ретичелло я до этого самостоятельно занималась несколько лет. Правда, как выяснилось, некоторые вещи я выполняла неправильно.
Закончить работу за те дни, что я училась у Паолы, мне не удалось. Вернувшись домой, я продолжала отрабатывать приёмы, которые узнала на курсе. Завершив ретичелло и размышляя над оформлением, я решила дополнить работу вышивкой пунто антико. Вдохновением послужили книги другой мастерицы — Бруны Губбини. Несколько простых швов, на мой взгляд, придали этой работе ажурность.
Почти год мне потребовался на то, чтобы оформить вышивку в чехол для подушки. Порой мне проще выполнить швы на руках, чем на швейной машинке. Но к годовщине моего обучения в Италии я преодолела себя и таки завершила работу.
За эти два года я создала свой собственный дизайн (вышив по нему две работы) и выпустила онлайн-курс «Ретичелло. Уровень 1». В курсе собран мой собственный опыт и знания, полученные у итальянских мастеров этой восхитительной старинной техники.
Подробнее о вышивке для курса в этой статье «Ретичелло. Новые работы и новый курс»
Больше на Mirolique Studio
Subscribe to get the latest posts sent to your email.
Просто нереальная красота!
Большое спасибо! Вполне реальная, и даже используемая 🙂
Оля, я просто влюблена в эти цветы, которые не просто «вписаны» в клетки, а как бы свободно взаимодействуют с ними! При этом сохраняя всю графику рисунка. Удивительная история! Помню, как летом ты вышивала эту работу, а я ждала ее завершения))
А про шитьё — да, кто начал вышивать — за машинку с дрожью))) Я сама каждый раз горжусь собой, когда пару швов прострочу))) Но эту идеальную красоту надо было закончить, ты молодец!
Оля, спасибо!! Дизайны Паолы очень интересные, изящные и элегантные. В них больше от Эмилии арс, чем от традиционного ретичелло. Причем дизайн этот она нарисовала прямо при мне, красота рождалась прямо на моих глазах. Удивительное было чувство. Бережно храню её рисунок.