Есть у меня традиция — в конце каждого года подводить итоги и благодарить за всё, что в нём было. Однако последний раз я подвела итоги в 2021 году. Почему так получилось и что произошло в 2022, 2023 и 2024 годах вы узнаете из этой статьи.
2022 год
Это год, когда заболел муж. Моё творчество было на самом последнем месте. Первую половину года мы жили в Венгрии, вторую — в России.
Весной мы тоже приезжали в Россию и я два месяца ходила на индивидуальную программу повышения квалификации по вышивке «крестецкая строчка» и «вологодское стекло» в Академию народных искусств в Санкт-Петербурге.
Самое яркое событие — поездка в Италию на юбилейную выставку ассоциации «Il Punto Antico», где я получила благодарственную грамоту за популяризацию итальянской вышивки и кружева в мире.
Создала курс вышивки «Ретичелло. Уровень 1» на английском языке. До этого он был только на русском языке. Сняла видео для курса «Вологодское стекло» но смонтировать и сформировать курс не успела — узнали о болезни мужа и срочно уехали в Россию.
Вышивала мало. Завершила всего три работы: салфетку с вышивкой «Катерина де Медичи», салфетку с вышивкой «вологодское стекло» и маленькую подушечку с шиоагардской вышивкой.
В Италии была в музеях Модены и Болоньи. В Беларуси посетила галерею народных искусств и в музей искусств. В Будапеште побывала в новом Этнографическом музее и съездила международный фестиваль кружева в Кишкунхалаш. В Санкт-Петербурге конечно же Эрмитаж, Русский музей, Российский этнографический музей. Особой честью и удовольствием было посещение открытия выставки «Гардероб Петра I» в Реставрационно-хранительском центре (РХЦ) Государственного Эрмитажа.
И я продолжала рассказывать в социальных сетях о вышивке и кружеве разных стран.
2023 год
Самый страшный год в моей жизни. Умер муж. Мой единственный близкий человек, который был для меня всем. Тот, кто любил, заботился, оберегал, поддерживал и кто являлся наравне со мной создателем и управляющим партнёром Mirolique Studio, моей движущей силой и вдохновителем. Первую половину года мы были дома в России, затем я вернулась обратно домой в Будапешт. Уже одна. Но через несколько недель уехала в Италию, где прожила почти три месяца.
Жизнь в Петербурге накладывала определённые ограничения, но я прошла индивидуальный курс повышения квалификации в Академии народных искусств (СПб) по вышивке «Кадомский вениз». Провела четыре лекции о истории венецианского кружева. Когда муж был в клинике, ходила в Эрмитаж, Русский и Этнографический музеи, Павловский дворец.
В Италии, шесть дней в неделю, ходила в школу вышивки, где осваивала вышивку по тюлю и повышала своё мастерство в вышивке ретичелло и игольном кружеве Эмилия арс. Провела два собственных мастер-класса по венгерской вышивке. Побывала в гостях у мастеров: Бруны Губбини, Паолы Барбиери, Кармен Фантуцци.
Прошла индивидуальное обучение венецианскому игольному кружеву в Венеции.
Участвовала в крупной рукодельной выставке Abilmente в Виченца вместе с Корпорацией Искусств. Это моё четвертое участие, но первое когда у меня был свой стол.
Участвовала в рукодельной выставке Mondo Creativo в Болонье вместе с Ассоциацией Il Punto Antico.
Посетила выставку Creattiva во Флоренции. Была в Болонье, Равенне, Вероне, Венеции. В музеи мне было сложно ходить, я не могла чувствовать, впитывать и оценить по достоинству красоту в них находящуюся, однако два раза ездила во Флоренцию в музей палаццо Даванцати и ознакомилась с обновлённой экспозицией кружева и вышивки. До этого я уже три раза была в этом музее. Посетила музей палаццо Мочениго в Венеции.
Неделю пожила в семье итальянки. Очень интересный опыт. Пополнила свою библиотеку невероятным количеством книг и копий рисунков из итальянских архивов.
Обо мне напечатали статью в первом номере итальянского журнала Корпорации Искусств.
Меня приняли в ассоциацию «Il Punto Antico». А на прощальном ужине вручили диплом, подтверждающий, что я с успехом прошла многочисленные интенсивные курсы по техникам итальянской вышивки и кружева и могу распространять и обучать им. Это гарантия моей квалификации и права на обучение.
Я много училась и выполняла образцы, поэтому завершённых работ мало.
2024 год
И этот год был непростой. Я пыталась возродиться. Привыкать и принимать другую жизнь.
Создала онлайн-курс вышивки «Катерина де Медичи».
Открыла студию в Будапеште. За этот год в ней побывали венгерские, итальянские и русские вышивальщицы. Это очень интересный опыт — обучать вышивке разных стран на разных языках. Самой маленькой вышивальщице было 7 лет, а самая взрослая была старше ее в десять раз.
Впервые участвовала в конкурсе кружева, который проводил фонд «Халашского кружева» в рамках фестиваля кружева в Кишкунхалаш. Я ездила на фестиваль на все три дня. Сумочка с моим кружевом заняла первое место.
В июне на несколько дней ездила в Италию. Попала на мастер-класс по игольному кружеву в палаццо. Это было очень красиво! Попала на винтажную ярмарку и купила прекрасную вышивку и кружево в свою коллекцию.
Три раза была в вышивальном лагере в Шопроне у Агнеш Ковач, моего учителя по венгерской вышивке «Хёвейское кружево».
В августе на неделю ездила в вышивальный лагерь в деревню Немешхань. Все дни, с утра до вечера, осваивала местное игольное кружево.
На фестивале ремесел помогала Агнеш Ковач на стенде вышивки «Хёвейское кружево». Несколько лет назад, этой вышивке присвоили статус «Хунгарикума», т.е. того, что делается только в Венгрии и является его культурным наследием.
В сентябре наконец-то состоялось моё самостоятельное участие в знаковой итальянской вставке вышивки, кружева и текстиля в Вальтопине. Меня пригласили участвовать еще в 2020 году, но помешал COVID, а затем семейная беда. И вот — это случилось! Эмоции невероятные! Сколько друзей, сколько красоты и творчества!
Приятным удивлением было получить награду «Ambasciatore di Filo 2024»
Я провела две недели в Италии. Кроме выставки и знакомства с работами коллег, посетила выставку в Паникале, музей вышивки в Вальтопине, музей Сорбелло в Перудже в который хотела попасть лет пять — посмотреть умбрийскую вышивку.
В Венгрии в этом году я была на большой выставке и конференции в Бекешчаба. В России была два раза и смогла попасть на знаковую выставку «Век 19-й. Изменчивая мода». Особой честью было познакомиться и лично пообщаться с Еленой и Назимом Султановичем Мустафаевыми. И конечно, как всегда — Эрмитаж, Русский музей и Российский Этнографический музей.
В конце года меня приняли в ассоциацию «Хёвейское кружево».
Ко мне обратились из одной крупной японской организации в сфере рукоделия. Общение было очень приятным и в итоге привело тому, что я купила ещё один домен. Теперь кроме сайта mirolique.ru есть отдельный сайт mirolique.com
Сайт mirolique.com будет только для англоязычной аудитории и сейчас я плотно занимаюсь его организацией, переносом курсов на английском языке и наполнением. Так как делаю всё сама, то этот процесс занимает много времени.
Но основной, русскоязычный сайт, так и останется на mirolique.ru. Его я планирую тоже немного привести в порядок.
Вышитых работ и в этом году мало. Много начато, но завершено всего несколько.
От Адрианы Армани, президента «Корпорации искусств» получила подарок — мой логотип. Птица Феникс. Символ моего возрождения из пепла после смерти любимого человека. И в этом мне очень помогают мои друзья, которых по всему миру очень много. Надеюсь в следующем году свершений и работ будет больше.
Больше на Mirolique Studio
Subscribe to get the latest posts sent to your email.