Что я никогда не буду повторять, вышивая ретичелло

Моей последней работой в 2021 году была небольшая подвеска с вышивкой ретичелло. Вышивая её, я провела эксперимент: заменила часть материалов, которые обычно использую и нарушила технику вышивания. Выводы из моего эксперимента приводятся ниже.

Перебирая ткани для вышивки, я обнаружила у себя канву Zweigart белого цвета. Когда-то я от неё отрезала кусочек, и осталась узкая полоска ткани. По моим расчетам на этой полоске должна была поместиться сетка 2х2 ячейки. До сих пор я вышивала только на канве 38 каунта, а это был отрез 30 каунта. Но я решила рискнуть.

Итак, материалы, которые я использовала:

  • Канва Zweigart 30 каунт
  • DMC BRODER SPECIAL (COTON A BRODER) номер 25 — для выполнения сетки
  • DMC CORDONNET SPECIAL номер 80 — для игольного кружева
  • DMC CORDONNET SPECIAL номер 100 — для punto quadro
  • DMC CORDONNET SPECIAL номер 60 — для игольного плетения вокруг подушечки и плетения шнура

С нитями никаких сложностей не возникло. Все подобраны правильно. Задуманный легкий и тонкий ажур получился. А вот выбор такой ткани я считаю ошибочным. Итальянский лён 38-го каунта, на котором я всегда вышиваю — более плотный, не такой рыхлый. Поэтому он не только хорошо держит край, но и визуально красивее. Нет явных просветов между переплетением нитей. На канве Zweigart 32 каунта вышивать сетку оказалось сложнее, и ещё мне очень не понравились образовавшиеся отверстия между cordoncino и punto quadro.

Вторая ошибка была в самонадеянности. Полоска канвы была настолько узкой, что всё пяльцы оказались велики. Обычно в таких ситуациях я нашиваю по краю полосы ткани, тем самым «наращивая» необходимый для запяливания размер. Но тут подумала, что работа маленькая, попробую выполнить игольное кружево «на руках». Не повторяйте мою ошибку! Хорошее ретичелло так у вас не получится. Выполнив первый узор, я даже порывалась выбросить работу. Но спустя несколько дней решила довести начатое до конца.

Далее. Это хотя и не ошибка, но тоже будет полезно иметь в виду. При выполнении узора игольного кружева я ориентировалась на инструкцию одного итальянского мастера. Потом поняла, что, изменив выполнение, у меня этот узор получился бы лучше. Но опыт вышивания «на руках» меня так расстроил, что это я отметила уже после вышивания.

Вывод, который я для себя сделала: хочешь сберечь время, вышивай правильными материалами. А если решишь их заменить, хорошенько подумай. Одни материалы заменяются вполне приемлемо, замена других может привести к неудовлетворительному результату.

Я не утверждаю здесь, что нельзя вышивать ретичелло на канве 32-го каунта. Но для такого размера надо подбирать другие нити и не ждать особой изящности и ажурности. А ещё важно понимать, как изменять дизайн и сетку, используя разные материалы. О материалах, которые я использую и чем их заменить, можно прочитать в статье «Материалы для вышивки ретичелло».

С Рождеством! И приятного вам творчества!

1 комментарий к “Что я никогда не буду повторять, вышивая ретичелло”

  1. Лира Галиева

    Ольга , добрый день. Возможно вы и правы. Ткань не подходит, но для меня как для обычного наблюдателя ,Новогодние праздники, Рождество ЭТО ПРАЗДНИК МЕШКОВИНЫ. Именно такая ткань роднее и ближе, не спорю для вашего глаза это имеет особенное значение, но для души ваш маленький проект как я считаю УДАЛСЯ. От него веет теплотой и праздником, снежным ,пушистым холодом, холодом нашей российской зимы. Возможно вы и не согласитесь, но этот маленький фрагмент вашего творчества имеет большое значение. Вы уловили колорит нашей Российской культуры и это здорово. Благодарю вас ,ваши работы уникальны и даже эта маленькая подвеска на мой взгляд хороша именно в таком виде. Это напоминание мне моего детства ,где платья на Новый год детям шились из обычной марли, где то и из мешковины и льна, все было натуральное и теплое. Спасибо за эмоции ,невольно вспомнилось и прошлое.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Больше на Mirolique Studio

Оформите подписку, чтобы продолжить чтение и получить доступ к полному архиву.

Continue reading